Фестиваль «Инди-Комики 2016″ в Москве.

06eoIZbkoXc[1]

В России, не в Москве, прямо сейчас есть стендап комик, который зарабатывает на жизнь только выступлениями. У него нет долгосрочного контракта с телеканалом, нет связей в московском стендап клубе, зато 4-7 выступлений еженедельно! В Росстове можно прокормиться только стендапом, без помощи ТВ.
(Как они это сделали?)

В постсоветскую Ригу, ту самую, которая так близко, недавно прилетал с концертом Джимми Карр и Эдди Иззард и еще несколько комиков с мировым именем. А в Белоруссии в Гомеле, на открытые микрофоны регулярно приходит полный зал людей!
А в Киеве раз в месяц проходит стендап концерт на 700+ зрителей!
(Как они это сделали?)

Стендап в некоторых странах и городах СНГ, как оказалось, не в такой уж жопе.

В России появилась организация, которая выкупит все билеты на твое стендап мероприятие и сама, без твоего участия, распродаст/распространит твои билеты! Это ли не чудо?
(Как они это сделали?)

В предыдущих абзацах, я 3 раза написал вопрос «Как они это сделали?». Каждый, участник фестиваля «Инди-Комики 2016» знает ответы. Эти ответы мы постепенно выложим в видео, фото и текстовых форматах, дайте отдышаться.

Ты врядли начнешь стабильно зарабатывать на стендапе, пока у тебя нет 20 минут достойного материала. Достойный материал – это тот, над которым поржут не только в твоем одном привычном для тебя баре. Почему так?

Почему нужно фоткать не выступающих, а зрителей?

Как относиться к книгам по стендапу?

Что делать, когда всё дерьмово и хочется бросить юмор?

Сколько шуток нужно писать в день, чтобы зарабатывать одной лишь комедией?

Еще и такие вопросы звучали на фестивале.

Примерно за пару недель до фестиваля Инди-Комики 2016, я писал статью, в которой кидал упреки в сторону организаторов фестивалей, визжал о том, что фестивали в России – это какой-то смотр беста и больше ничего. Возмущался тем, что нам не дают ответов на вопросы и мы не обмениваемся опытом.

Потом я купил билет, прилетел в Москву, сел в зал на первую череду форумов-обсуждений и наше стендап сообщество налило мне в глотку столько ответов и поводов для размышлений, что я до сих пор давлюсь этой информацией, не представляя, как ее переварить.

Мы наконец получили время и место для душевных разговоров о любимом деле. Мы, за эти 3 дня обсудили столько, сколько Копаница, Порозов, Халитов, Чужой, Фокин, МХС не смогли обсудить за целый год своих подкастов.

Я лично узнал несколько новых подходов к сплочению тусовки в своем городе. Узнал, что еще, кроме выступлений, заставляет людей ходить на стендап. Мы узнали почему книги про стендап – это не панацея, мы поняли что значит стендап комик, как профессия.

Тут не оказалось случайных людей, все были «свои» и все были в теме.

Теперь каждый из нас знает чуть больше про организацию выступлений, привоз мировых знаменитостей со стендапом, общение с рестораторами, туры по городам, привлечение зрителей, подготовку материала, ситуации со стендапом в других городах России и СНГ.

И да, мать вашу, я скажу, что фестиваль «Инди-Комики 2016» для меня стал самым полезным и важным нетелвизионным событием за всё время, которое я знаю стендап. Да, я скажу, что на этом фестивале наконец-то кто-то подумал еще и о стендап тусовке в стране, о том, куда всё это сборище людей в конечном итоге сможет прикатиться.

Этот фест дал хоть какое-то понимание будущего нашей стендап индустрии. Индустрии нет, но есть понимание того, что мы можем сообща сделать для ее развития.

Этот фест впервые сделал уклон на общение комиков а не на смотр шуток. Посмотрите на распределение времени. 6 часов с 14:00 по 20:00 шли мероприятия, форумы, подкасты, викторины, телемосты, вопросы-ответы. И лишь 2 часа в конце дня – выступления комиков. Нам просто дали возможность обсудить наболевшее и лично я был в восторге.

Я был бы рад, даже если бы не было выступлений, по моему мнению нам не хватало ответов и хоть что-то мы получили.

Любой может кинуть какашку в Сиэтлова и ПБ, заявить: «Вот тут ты сделал не правильно, тут ты организовал не так».

А кто сделал лучше?

 

 

 

P.S. Спасибо тебе, Горбушкин двор.