Коля Куликов 30-08-2015 рассказал в Екатеринбурге о том, как делать истории в stand up

Мастер класс Коли Куликова stand up

Продолжаю рубрику stand up inside.
Локация: Екатеринбург.

Дата: 30.08.2015

Мастер класс Коли Куликова stand up

На мастер-классе общались много. Сюда выписываю самые главные идеи, моменты и реплики.
Крутые стендап артисты, пожалуй, сочтут некоторые фразы слишком очевидными.
Если ты так уверен, что сможешь приехать и разорвать местный зал, как это сделал Куликов, возможно, этот набор тезисов не для тебя.


 

Смотри видос, после него мой хаотичный конспект мастер-класса будет слегка понятнее.

Истории в standup

Бытует мнение, что истории в стендапе никому не нужны. Николай Куликов на своем примере в Екатеринбурге дал понять, что вкусно приготовленный рассказ, приправленный ванлайнами актаутами и миксами очень даже жизнеспособен.

Почему некоторые истории проваливаются еще до начала?

  • Герой без цели не понятен зрителю
  • Герой без действий скучен
  • История не реалистична

и т.д.

Типовых ошибок можно избежать, подчинив stand up рассказ определенной структуре.

Один из работающих принципов построения истории в стендапе: протагонист с целью => план по воплощению цели=>преграда №1 => преграда№2=> Преграда№…=> триумф, либо падение.

Простой пример:

Ребенок хочет доказать всем, что он крутой (цель).
Ребенок решает схватить змею (план по воплощению цели).
Змея кусает ребенка (преграда).
Ребенок показал «фак» пальцами ноги (триумф).

История обретает логику, понятную зрителю, ведь публика не обязана знать, что на уме у героя, а без этого знания многие действия не вызывают доверия, не выглядят честными.

Герой истории

Должен иметь понятную цель, бесцельный протагонист не интересен публике. Чем выше цель, тем сильнее эффект. Герой может действовать исходя из глубокого страха, необходимости сохранить жизнь, потребности в счастье или справедливости. Чем выше «ставка», тем лучше.

Как мы видим, цель обязательно имеет связь с реальностью, из-за особенности постановки, цель обращена к общечеловеческим и понятным всем мотивам.

Мотив цели- понятное общечеловеческое чувство.
Цель- предмет или действие, которое позволит герою понять, что «my war is over». Достижение или явный провал на пути к цели- это и есть конец истории.

Ребенок хочет доказать всем, что он «мужик»- это цель.
Мотив- быть принятым в обществе других детей.
Ставка- это сохранение статуса, потребность в признании.

 

Дальнейшие действия героя будут исходить из сформулированной цели.

План по воплощению цели

Может быть любым, даже самым абсурдным. Оглашение плана указывает на завязку истории.

Схватить змею на дороге- это план, чтобы доказать всем, что ты крутой.

Преграды.

Не просто помеха на пути, но и набор информации о герое или ситуации, который позволит добавить больше смешных элементов на пути к завершению.
Змея кусает ребенка, яд начинает действовать – это становится преградой и основой для ситуаций, переживаний по поводу случившегося.

Триумф или падение

Понятное действие, факт или событие, которое дает понять, что история закончена.

У ребенка обездвижены руки, но он смог показать фак пальцами ноги- триумф.

Резюмирую:

Рабочая структура истории даст больше шансов на успех, позволит сохранить внимание зрителя на долгом промежутке времени, заинтересует его.

У героя должна быть понятная цель из которой логично вытечет план действий. Преграды на пути к цели послужат отличным источником юмора на пути к финалу.

 

 

Вопросы, ответы, реплики, высказывания после мастер-класса (всё обо всем)

Комедия- это правда и боль.
——————

Про член и вагину уже всё сказано, если ты не знаешь ничего нового про член, тебя не интересно слушать.
——————

Если ты совсем не представляешь себе эту тему, зачем ты про это пишешь?
——————

- Стоит ли копировать известных комиков?
- Ты получишь только то, что уже есть у известных комиков, чего ты этим добьешься? Станешь еще одним? Их стоит анализировать.
——————

Продается только индивидуальность. Ищи свои темы, свою боль. Большую индивидуальность тебе даст только твой внутренний мир.
——————

Людям интересно узнавать про тебя, рассказывай про себя, покажи свой мир, углубляйся, не бей по «верхам». Чем глубже лежит мысль, тем меньше шансов написать о ней очередную проходную шутку.
——————

Комику должны верить. Шестнадцатилетний юморист с шутками про путану и кокаин в Лас-Вегасе, выглядит не очень убедительно.
——————

- Джуди Картер рассказывает про 4 отношения: странно, глупо, страшно, трудно. Есть ли какие-то еще варианты отношения?
- Этих 4х мне хватает с лихвой. Это уже бездонный колодец, разберись сперва с этими, а потом, если будет необходимо, найди новые.
——————

Если очевидно, что здесь была запланирована шутка и она не зашла, дай зрителю понять, что ты это понимаешь, попробуй это обыграть или выйти из ситуации. Худшее, что ты можешь сделать- это начать трястись и еще быстрее проговаривать свой текст. Будь изобретательнее, вовлекай зрителя.
——————
Бывает, что шутка не смешная. Зритель может не посмеяться, но похлопать в знак одобрения мысли. Зритель может простить несмешную шутку, но он никогда не прощает не интересную историю, не прощает плоского и однобокого персонажа.
——————

- Как писать много материала?
- Есть много техник, самой первой вспоминаю «правило 3х страниц». Вставай пораньше и пиши 3 страницы текста, всё, что приходит тебе в голову, через время ты заметишь сколько идей и наблюдений выдает твое подсознание.

Коля Куликов был на высоте. Восторг + безграничная благодарность за классное выступление на шоу и вал полезной информации.