Стендап на плотинке 16-08-2015 клуб vs площадь

42198431[1]

Стартуем в рубрике «stand up inside»!

Stand up inside — это новая рубрика сайта, в которой мы будем собирать самые интересные мнения, опыт других городов, анонсировать учебные материалы и мероприятия про stand up. Полезные мысли про русскоязычный стендап.

Автор статьи: Виктор Копаница.
Мой инсайд о stand up на открытом воздухе, площадях и т.п.

Выступал в воскресенье на плотинке, чисто технически- это площадь. Заметил некоторые отличия такого выступления.

В 2х словах о мероприятии. В 3х словах об атмосфере и первая запись в новой рубрике «стендап инсайд»

22222d

О мероприятии

16 августа 2015 в Екатеринбурге на «плотинке»
Благотворительный концерт в поддержку детей, страдающих аутизмом и ДЦП.
Все собранные средства были переданы в детский дом.

В программе был не только stand up, были песни, были танцы, было бесплатное мороженое от спонсоров.

Со стендапом было 3 человека: Гарик Пекшев, Саша Пуртов и я- Виктор Копаница

Об атмосфере

Площадная атмосфера накладывает отпечаток на любое выступление. Первые минут 20 концерта людей пришлось вовлекать и раскачивать, постепенно включились, следили за сценой, живо реагировали, подпевали и подтанцовывали.
Много детей с бабушками и дедушками. Много людей с алкоголем в руках и желудках. Много людей.
Прошло реально позитивно, зрители всё прибывали и прибывали.
Теперь, собственно про stand up.

люди на плотинке

Площадь vs клуб (за и против, с позиции стендапа)

Сразу скажу- понравилось очень.
Предложат выступить снова- снова скажу ДА.
Было легко?- Нет.
Трясутся руки, ноги, мысли и голос. Все, что может трястись, трясется.

Исходим из того, что весь наш материал был неоднократно обкатан в клубах, там всё было хорошо. На площади у нас возникли некоторые сложности. Мы не учли особенность и потребности публики, стандартные приемчики местами были не поняты- наша вина.

Чтобы твои шутки лучше воспринимались, на площади выгоднее быть больше скоморохом, чем стендап комиком. Засунь себе в зад свой антидинамичный образ и дай людям заряд энергии, если не хочешь в ответ на выступление слышать даже не тишину, а гул улицы и карканье вороны. Тебя объявили, как шутника- дай толпе ярко выраженный образ шутника и гипертрафированную веселость, если ты не супер профи, который способен одним словом приковать к себе внимание.

На площади, на концерте где выступает огромное количество артистов всех возможных жанров, сложно быть динамичным, тут требуется больше артистизма и меньше агрессии, тут не так легко держать паузу. Паузу поглотит гомон людей или плачущий ребенок.

Шутки с клубным гонором, с агрессивным сетапом, с претензией на жесткую осуждающую оценку- в тишину.
Легкие, не агрессивные шутки, про себя, свое окружение или неблагополучный район воспринимались довольно хорошо.
Показалось, что на той площади острые темы и негатив- мимо.

Неси позитив, не ворчи на жизнь, отыгрывай интонации и будешь легко воспринят- девиз аудитории на площади.
Какой бы яркой ни была твоя мимика, увидят ее только первые 2-3 ряда людей, акцент на четкую дикцию, ритмику голоса и интонацию.

Либо шутка либо нет.

Полушутки и шутки «на улыбку» точно не для площади.
Шутки без обозначения панчлайна (или просто конца) — почти все в тишину.
Длинный заход шутки, с каждым словом понижает шанс, что ее воспримут.
Подозреваю, что ванлайн куда выгоднее смотрелся бы на той площади, чем длинные истории.

Людей намного больше, чем в клубе

Плюсы: реально большой охват, я не знаю клубов, где можно единоразово разместить такую толпу.
Минусы: очень неоднородная публика, рядом стоит подвыпивший мужичок и бабушка- одуванчик с внуком.

Смех на площади был неравномерным. Над разными шутками смеялись разные области толпы, но смех был и аплодисметны тоже.
Люди далековато и на них действует масса отвлекающих факторов, мне не удалось держать хоть сколько-то адекватный контакт со всей аудиторией. Примерно на 2й минуте выступления, я увидел участки, где меня слушали и хорошо реагировали, старался работать на них.

Хеклеры

Гарик Пекшев stand up в Екатеринбурге

Гарику дико мешала одна тетка. Я не знаю как бы я себя повел в той ситуации, но вот после выступления, дома на балконе, я сгенерировал пару советов на этот счет. Это только мое мнение и оно не относится к произошедшему на площади.

Небольшое напутствие о площадных хеклерах.
Куда без них? Они есть, но здесь у тебя в сто раз больше преимуществ, чем в клубе. Кричащий в клубе человек, легко доносит свой посыл до всех присутствующих, хеклера на площади слышат 5-10 человек рядом с ним и ты, если у тебя отличный слух. Человек на другом конце площади услышит только тебя.

У тебя в руках микрофон, даже если ты просто проигнорируешь крикуна, это не приведет к таким последствиям как в клубе. Скорее всего, общение с кричащим человеком может быть непонятно всем присутствующим, потому что его не видно и не слышно, в отличие от тебя.

Почти уверен, что на площади, хеклер наиболее безопасен для твоего выступления, если так можно выразиться. На него можно и забить в большинстве случаев.

Резюмирую:

В клубе можно быть более естественным.
В клубе люди ближе и больше возможностей быть услышанным.
В клубе проще держать паузы, играть мимикой, выстраивать маломальскую драматургию.

На площади нужны четкие акценты в голосе.
На площади, если ты не супер крутой артист, приходится чуть больше клоунничать и преувеличивать.
На площади, чем короче и проще шутка, тем больше у нее шансов зайти.
На площади грузовые темы опасны.
На площади, когда эта толпа тебе хлопает и смеется- это в сто раз кайфовее, чем в клубе.